Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Дошкольное общее образование

Полное наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Золотой муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Сокращенное наименование МБОУ СОШ п.Золотой

Аккредитация школы действует с 21.04.2011 по 21.04.2027

Юридический адрес

  • 682908, Хабаровский край, район имени лазо, п.Золотой. ул.Школьная, 10

Фактический адрес

  • 682908, Хабаровский край, район имени Лазо, п.Золотой, ул.Школьная, 10

Количество воспитанников  (на 01.09.2023)- 5 человек, дети- инвалиды и дети с ОВЗ отсутствуют.

Режим и график работы:

Учреждение работает в режиме 5-дневной учебной недели: понедельник-пятница 10.00 до 13.00

Формы обучения: очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)

Нормативный срок обучения: 5 лет

Государственная аккредитация: бессрочная

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): Русский

Практика, предусмотренная образовательной программой: Нет

Уровень образования: Дошкольное общее образование (от 2 до 7 лет)

Правила приема в группу

Образовательные ориентиры

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (п.4.6 ФГОС ДО)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (п.4.6 ФГОС ДО)

Понимание ребенка.docx
Риски.docx
Возможности, предложения.docx
Наблюдение и документирование процессов развития.docx

База знаний ДОО–  это множество полезных и актуальных статей на тему дошкольного образования, картотеки игр и упражнений, памятки для педагогов и родителей для организации разнообразных видов детской деятельности.

Для удобства поиска все материалы объединены по разделам, образовательным областям.

База знаний  регулярно пополняется нашими педагогами и будет полезна как коллегам, так и родителям наших воспитанников.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bMn0s0NP_jv8g19Jbtn05hQCh5ti10FufAw1Wtq4LHY/edit#gid=0

Консультации для родителей:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bMn0s0NP_jv8g19Jbtn05hQCh5ti10FufAw1Wtq4LHY/edit#gid=2121451823

Художественно-эстетическое развитие:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bMn0s0NP_jv8g19Jbtn05hQCh5ti10FufAw1Wtq4LHY/edit#gid=1022080574

Познавательное развитие:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bMn0s0NP_jv8g19Jbtn05hQCh5ti10FufAw1Wtq4LHY/edit#gid=1727563862

Речевое развитие:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bMn0s0NP_jv8g19Jbtn05hQCh5ti10FufAw1Wtq4LHY/edit#gid=75607264

Социально-коммуникативное развитие:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bMn0s0NP_jv8g19Jbtn05hQCh5ti10FufAw1Wtq4LHY/edit#gid=1770055536

Физическое развитие:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bMn0s0NP_jv8g19Jbtn05hQCh5ti10FufAw1Wtq4LHY/edit#gid=310629160

Образовательная программа:

Основная образовательная программа дошкольного  образования с учетом ФОП  МБОУ СОШ п.Золотой

Образовательный процесс

Проектно-тематическая деятельность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Строительство и конструирование.docx
Структурирование образовательного процесса
Игра
Индивидуализация образовательного процесса
Использование информационных технологий
Исследовательская деятельность и эксперементирование
Образовательный процесс
Общая информация
Особенности реализации образовательного процесса
Поддержка инициативы детей

Образовательные условия

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС   ДО является создание образовательной среды, которая:
  - гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
   - обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
   -способствует профессиональному развитию педагогических работников;
   -создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
   -обеспечивает открытость дошкольного образования;
   -создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

 Образовательная среда ДОУ воздействует на результаты образовательного процесса, характер межличностных отношений, развитие каждого дошкольника

 Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.
 Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов:
  - взаимодействие участников педагогического процесса;
   -развивающая предметно-пространственная среда;
   -содержание дошкольного образования.

1. Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и результатов.
2. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.
3. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта
Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

К образовательной среде предъявляем определенные требования:

· качественность;

· развивающий характер;

· комфортность.

Под качественностью среды предполагаем реализацию следующих принципов:

· природосообразность;

· системность;

· полифункциональность и динамичность;

· сомасштабность;

· трансформируемость;

· вариативность по содержанию;

· эстетичность;

· культуросообразность.

 Развивающая среда является не только условием жизнедеятельности ребенка, но и выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности.

 Развивающая среда выполняет важнейшие функции:

 Организовывая образовательную среду, мы придерживаемся следующих требований:

 · обеспечение гибкого комплексного зонирования, как важнейшего условия развития активности, самостоятельности, реализации творческих способностей ребенка с учетом индивидуальных потребностей;

 · стабильность-динамичность среды – реализуется при таком разделении общего игрового пространства, когда выделяется, пространство с одной стороны, с постоянными габаритами и элементами его оборудования и, с другой стороны, с мобильными (трансформирующимися) элементами и переменными габаритами;

 · эмоциогенность среды – реализуется созданием в дошкольной организации интерьера, соответствующего эстетическим вкусам и формирующий эмоционально-положительный настрой детей;

 · учет половой дифференциации – достигается организацией среды с учетом специфических особенностей развития девочек и мальчиков;

Комфортная среда позволяет сохранять психофизическое здоровье детей, способствует их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации, усиливает позитивное взаимодействие субъектов процесса обучения и воспитания, способствует активности, уверенности ребенка, проявлению творчества. Среда ребенка соответствует критерию комфортности, т.е. удобности, безопасности.

Требования к созданию комфортной среды:

 · благоприятный психологический климат (спокойная, доброжелательная атмосфера, учет индивидуальных особенностей ребенка, профессиональный уровень взрослых);

 · безопасность предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка (соответствие детской мебели, игрового и дидактического материала возрастным, санитарно-гигиеническим требованиям);

 · организация работы с детьми на основе учета принципа «открытости - закрытости» (чередование деятельности детей в разных пространственных измерениях).

Содержание среды включает два основных компонента:

· Предметно-пространственная среда дошкольной организации;

· Социально-культурная среда – система духовных ценностей.

Организация профессионального развития работников ДОО

Информационное обеспечение

Кадровое обеспечение

Положение о повышении квалификации работников

Темы по самообразованию работников ДОУ

Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств)

Совершенствование педагогической работы

Учебно-методическое обеспечивание

Библиотечно-информационное обеспечение

План ФХД

Электронные образовательные ресурсы

Анкета «Самооценка соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога»

Программа профессионального развития педагогов


Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
— о специально оборудованных учебных кабинетах не предусмотрено
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Входные площадки имеют: навесы, звонок при входе, пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением, охраной.

— о специальных условиях питания не  предусмотрено
— о специальных условиях охраны здоровья Медицинское обслуживание детей осуществляется сотрудниками КГБУЗ "РБ№2" (смотреть)
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Свободный доступ  воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается. Приспособленных электронных образовательных ресурсов в для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не имеется.

Официальный сайт МБДОУ СОШ п.Золотой имеет версию для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрены.

— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) не предусмотрены.
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

  Модель взаимодействия группы кратковременного пребывания с семьями воспитанников создана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При взаимодействии педагогического коллектива группы с семьями воспитанников решаются  следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для их решения используем следующие методы:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.

Еще до поступления ребенка в группу устанавливаются первые контакты между семьями и педагогическим коллективом:

  • Родители с детьми приглашаются в группу для знакомства с развивающей средой, особенностями работы;
  • Оформляется договор об образовании при приеме детей по образовательным программам дошкольного образования.

Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала проходит в процессе:

  • Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • Неформальных бесед о детях, запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;
  • Ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • Предложений посетить психолога, врача или других специалистов;
  • Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности группы или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок («Неделя открытых дверей для родителей»);
  • Работы Управляющего совета;
  • Решения любых вопросов, касающихся их детей (родительский комитет);
  • Участия в праздничных и досуговых мероприятиях дгруппы и школы и совместной деятельности с детьми;
  • Приглашения учителей начальной школы, врачей, социолога и других лекторов по интересующим вопросам.

Модель работы группы направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.

Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др.) в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя (и не один год используются) новые формы и методы взаимодействия с родителями:

  • При составлении социального портрета семьи воспитанника, осуществляется знакомство с демографической, социально-профессиональной характеристикой семьи, жилищно-бытовыми условиями, культурным уровнем, составляется краткая педагогическая характеристика.

  • Участие родителей в проведении праздников и развлечений: выступление в качестве известных детям сказочных персонажей на осенних, новогодних, весенних, выпускных утренниках; участие вместе с детьми вобщешкольных и поселковых мероприятиях; проведение Масленичной недели с обязательными ярмарочными гуляньями; изготовление необходимых к празднику костюмов и атрибутов, участие в различных конкурсах, аттракционах; в спортивных праздниках («Веселые старты», «Олимпийские игры»,  «Папа, мама, я — спортивная семья», Дни здоровья). Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку, а также демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

  • Активное участие и помощь родителей в конкурсах: «Осенняя ярмарка», на лучшее оформление группы к Новому году, при подведении итогов здесь учитываются все виды работ, выполненные родителями: использование техники украшения окон бумажными салфетками, украшения и поделки, сделанные своими руками, выпуск праздничных бюллетеней и др.

  • Уголок для родителей- размещены консультативные материалы; в специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленные психологом, воспитателями, учителем по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Для анализа удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг как индикатора эффективности деятельности нашего структурного подразделения представляем следующую форму анкеты для родителей (законных представителей) скачать

Цель мониторинга — изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в группе кратковременного пребывания МБОУ СОШ п.Золотой.

Основные задачи:

  1. Выявить представления родителей о качестве образовании в ДОУ;
  2. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников

Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью группы  представлены в данном файле Уровень удовлетворенности родителей воспитанников качеством услуги 

Здоровье, безопасность и повседневный уход

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здание оборудовано пожарной сигнализацией. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

С воспитанниками учреждения в системе проводятся занятия по безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

В группе имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в учреждение.

Образовательный процесс выстроен  с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группе соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. Создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, воспитателем регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

-утренняя гимнастика;

-другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая);

-физкультурные занятия, в том числе на воздухе;

-физкультурные праздники, досуги, соревнования;

-подвижные и спортивные игры;

-физминутки и динамические паузы;

-оздоровительный бег на прогулке;

-комплекс закаливающих мероприятий;

-день туризма;

-дни здоровья;

-тематические недели «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», «Зимние забавы» и т.д.  

Управление и развитие

Управление УО строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются -общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов государственно-общественного управления Учреждения и их компетенция определяются Уставом ОУ.

Все участники образовательного процесса составляют коллектив Учреждения. Полномочия коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива. 

Download
Положение о Педагогическом совете.pdf
Adobe Acrobat Document 898.2 KB

Download
Положение об общем собрании работников
Adobe Acrobat Document 685.9 KB

Download
Управление персоналом.pdf
Adobe Acrobat Document 329.6 KB

Download
Программа развития 
Adobe Acrobat Document 8.2 MB