Полное наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Золотой муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Сокращенное наименование МБОУ СОШ п.Золотой
Аккредитация школы действует с 21.04.2011 по 21.04.2027Юридический адрес
Фактический адрес
Дети- инвалиды и дети с ОВЗ отсутствуют.
Режим и график работы:
Учреждение работает в режиме 5-дневной учебной недели: понедельник-пятница 10.00 до 13.00
Формы обучения: очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)Для удобства поиска все материалы объединены по разделам, образовательным областям.
База знаний регулярно пополняется нашими педагогами и будет полезна как коллегам, так и родителям наших воспитанников.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bMn0s0NP_jv8g19Jbtn05hQCh5ti10FufAw1Wtq4LHY/edit#gid=0
Консультации для родителей:
Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Физическое развитие:
Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
-способствует профессиональному развитию педагогических работников;
-создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
-обеспечивает открытость дошкольного образования;
-создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Образовательная среда ДОУ воздействует на результаты образовательного процесса, характер межличностных отношений, развитие каждого дошкольника
Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.
Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов:
- взаимодействие участников педагогического процесса;
-развивающая предметно-пространственная среда;
-содержание дошкольного образования.
1. Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и результатов.
2. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.
3. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта
Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения взаимосвязаны и взаимообусловлены.
К образовательной среде предъявляем определенные требования:
· качественность;
· развивающий характер;
· комфортность.
Под качественностью среды предполагаем реализацию следующих принципов:
· природосообразность;
· системность;
· полифункциональность и динамичность;
· сомасштабность;
· трансформируемость;
· вариативность по содержанию;
· эстетичность;
· культуросообразность.
Развивающая среда является не только условием жизнедеятельности ребенка, но и выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности.
Развивающая среда выполняет важнейшие функции:
Организовывая образовательную среду, мы придерживаемся следующих требований:
· обеспечение гибкого комплексного зонирования, как важнейшего условия развития активности, самостоятельности, реализации творческих способностей ребенка с учетом индивидуальных потребностей;
· стабильность-динамичность среды – реализуется при таком разделении общего игрового пространства, когда выделяется, пространство с одной стороны, с постоянными габаритами и элементами его оборудования и, с другой стороны, с мобильными (трансформирующимися) элементами и переменными габаритами;
· эмоциогенность среды – реализуется созданием в дошкольной организации интерьера, соответствующего эстетическим вкусам и формирующий эмоционально-положительный настрой детей;
· учет половой дифференциации – достигается организацией среды с учетом специфических особенностей развития девочек и мальчиков;
Комфортная среда позволяет сохранять психофизическое здоровье детей, способствует их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации, усиливает позитивное взаимодействие субъектов процесса обучения и воспитания, способствует активности, уверенности ребенка, проявлению творчества. Среда ребенка соответствует критерию комфортности, т.е. удобности, безопасности.
Требования к созданию комфортной среды:
· благоприятный психологический климат (спокойная, доброжелательная атмосфера, учет индивидуальных особенностей ребенка, профессиональный уровень взрослых);
· безопасность предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка (соответствие детской мебели, игрового и дидактического материала возрастным, санитарно-гигиеническим требованиям);
· организация работы с детьми на основе учета принципа «открытости - закрытости» (чередование деятельности детей в разных пространственных измерениях).
Содержание среды включает два основных компонента:
· Предметно-пространственная среда дошкольной организации;
· Социально-культурная среда – система духовных ценностей.
Организация профессионального развития работников ДОО
Положение о повышении квалификации работников
Темы по самообразованию работников ДОУ
Совершенствование педагогической работы
Учебно-методическое обеспечивание
Библиотечно-информационное обеспечение
Электронные образовательные ресурсы
Анкета «Самооценка соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога»
Программа профессионального развития педагогов
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: | |
— о специально оборудованных учебных кабинетах | не предусмотрено |
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрено |
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрено |
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрено |
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрено |
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Входные площадки имеют: навесы, звонок при входе, пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением, охраной. |
— о специальных условиях питания | не предусмотрено |
— о специальных условиях охраны здоровья | Медицинское обслуживание детей осуществляется сотрудниками КГБУЗ "РБ№2" (смотреть) |
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается. Приспособленных электронных образовательных ресурсов в для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не имеется.
Официальный сайт МБДОУ СОШ п.Золотой имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрены. |
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) не предусмотрены. |
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | не предусмотрено |
При взаимодействии педагогического коллектива группы с семьями воспитанников решаются следующие задачи:
Для их решения используем следующие методы:
Еще до поступления ребенка в группу устанавливаются первые контакты между семьями и педагогическим коллективом:
Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала проходит в процессе:
Модель работы группы направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.
Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др.) в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя (и не один год используются) новые формы и методы взаимодействия с родителями:
Для анализа удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг как индикатора эффективности деятельности нашего структурного подразделения представляем следующую форму анкеты для родителей (законных представителей) скачать
Цель мониторинга — изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в группе кратковременного пребывания МБОУ СОШ п.Золотой.
Основные задачи:
Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью группы представлены в данном файле Уровень удовлетворенности родителей воспитанников качеством услуги
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здание оборудовано пожарной сигнализацией. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
С воспитанниками учреждения в системе проводятся занятия по безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
В группе имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в учреждение.
Образовательный процесс выстроен с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группе соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. Создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, воспитателем регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:
-утренняя гимнастика;
-другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая);
-физкультурные занятия, в том числе на воздухе;
-физкультурные праздники, досуги, соревнования;
-подвижные и спортивные игры;
-физминутки и динамические паузы;
-оздоровительный бег на прогулке;
-комплекс закаливающих мероприятий;
-день туризма;
-дни здоровья;
-тематические недели «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», «Зимние забавы» и т.д.